ЧЕРЕЗ МОРЕ ЗА ПОЛЧАСА

С того момента, как Маек объявил о своей инициативе, прошло уже пять лет, и сегодня Hyperloop значительно ближе к воплощению в металле. Правда, владелец Tesla Motors и SpaceX, а ныне еще и советник президента США предпочел отдать основную работу по воплощению проекта в жизнь сторонним компаниям: все-таки Hyperloop в дополнение к ракетам и автомобилям с автопилотом — это слишком! Инженеры принадлежащих Маску предприятий осуществили лишь концептуальную проработку проекта и предложили результаты своих изысканий партнерам в качестве открытой платформы.

Среди пионеров «вакуумного» движения, например, компания Hyperloop One. Именно она занята строительством первого полномасштабного тестового участка длиной 3 км в пустыне неподалеку от Лас-Вегаса. Испытания должны начаться уже в нынешнем году. В трубе пассажирская капсула будет разгоняться до скорости около 1200 км/ч. Это практически скорость звука. На такой скорости дорога между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (560 км) заняла бы полчаса. Правда, Hyperloop One именно калифорнийским проектом заниматься не собирается, зато компанией подготовлен план строительства трассы между Хельсинки и Стокгольмом (предполагаемая длина пути — 500 км). Труба должна пройти по дну Балтийского моря и в тоннелях под Аландскими островами. Проект, который оценивается примерно в 21 миллиард долларов, позволит перемещаться между столицами Финляндии и Швеции за какие-то 28 минут. Hyperloop One также рассматривает и другие международные проекты в Швейцарии, ОАЭ и в России. В нашей стране фирмой заключен меморан-дум о взаимопонимании с российской группой компаний «Сумма». В рассмотрении перспектив Hyperloop участвует и РЖД. В Hyperloop One обещают, что полнофункциональная система грузовых перевозок с помощью «вакуумного поезда» будет готова к 2019 года а пассажирский вариант появится в 2021-м.

Другая компания — Hyperloop Transportation Technologies (HTT) — это целая сеть, объединяющая инженеров по всей Америке, работающих не за зарплату, а за право получить акции предприятия, которое однажды должно стать прибыльным. НТТ также намерена строить тестовую трассу длиной 8 км в Калифорнии. Кроме того, глава компании Дик Элборн вел переговоры с правительством Словакии о перспективах скоростной трассы Вена — Братислава — Будапешт.

Кроме крупных предприятий в работе над инициативой Маска участвуют и небольшие команды энтузиастов, в том числе студентов. Для них SpaceX объявила конкурс Hyperloop Pod Competition. В соревновании участвуют разработчики уменьшенных прототипов вакуумной транспортной системы. Прототипы пройдут испытания на трассе, которая специально для этого построена SpaceX.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>